Тема каверов всегда будет модной, как и сами каверы. Джоннисовские каверы - не исключение.
Список каверов по исполнителям:
Johnnys, Four Leaves, Hiromi Go, Masahiko Kondo
Toshihiko Tahara, Shonentai, Hikaru Genji
SMAP часть 1 часть 2
TOKIO
V6
KinKi Kids
Arashi
Tackey&Tsubasa
NEWS, Tegomass, Yamashita Tomohisa
Kanjani∞
KAT-TUN & Jin Akanishi
Hey!Say!JUMP
Kis-My-Ft2
Другие джоннисы
Что это за каверы и откуда они берутся?Что это за каверы и откуда они берутся?
1. Модная тенденция
Мода на каверы пришла в японскую музыкальную индустрию во второй половине 20-го века. Тут и там появлялись каверы как на известные хиты, так и на горячие новинки. Не стало исключением из этого правила и основанное в 1962 году агентство «Johnny & Associates».
«Наши ответы Западу» есть и у группы Johnnys, и у Тошихико Тахары, и у Four Leaves. А уж сколько их у Хироми Го - и Careless Whisper, и Aishu No Casablanca, и самый знаменитый - Goldfinger' 99. Но большая часть записана им уже после того, как он покинул агентство.
Частным случаем каверов как дани моде стали практически все первые евробитовские синглы V6. Ничего удивительного, они же попали под крыло к avex trax - лейблу, получившему известность как раз благодаря своим евробитовским сборникам (первый из которых записан еще в 1990 году, а в начале 2012 года вышел сборник SUPER EUROBEAT VOL.221).
Самые-самые хиты перепеваются джоннисами как раз на концертах и на передачах типа Music Fair 21, THE! Yoru mo Hippare, Our Music.
SMAP - Dschinghis Khan (Dschinghis Khan cover)
KAT-TUN - New World (L'Arc~en~Ciel cover)
Tegomass - Chocolate Disco (Perfume cover)
И на десерт
2. Self-cover
Сотрудничество с японскими авторами-исполнителями очень часто подразумевает self-cover. Авторская версия может предстать на суд публики в тот же год (иногда даже раньше, чем джоннисовская, как это было с Andalucia ni Akogarete и WA ni natte odorou) или спустя время, или же совсем быть исполнена лишь на концертах автора. Название песни чаще всего остается прежним, а вот аранжировка может меняться. Взять, к примеру, V6 - Life goes on 2002 и авторскую версию с другой лирикой и другим названием Ryouichi Higuchi - 1/6 no Yume-Tabibito 2002. Или Real Face. Одни исполнителя постоянно практикуют написание песен для других (Suga Shikao), у других такие случаи единичные (Eri Takenaka, к примеру).
У такого сотрудничества чаще всего есть история – совместной работы, давнего фанатства или удивительного стечения обстоятельств. Вот некоторые из них.
— В процессе работы над дорамой Manhattan Love Story родилась песня Love Love Manhatten, где автором слов стал режиссер и сценарист дорамы, автором музыки – один из актеров и одногруппник режиссера, группа актера, сыгравшего главную роль, записала главную музыкальную тему, группа режиссера позднее сделала self-cover, да еще какой! У КудоКана коммуналка даже в музыке
— Кёске Химуро написал Keep the Faith под впечатлением от отъезда Джина в Штаты в 2006 году. Позднее, в 2007, KAT-TUN записали эту песню для дорамы Yukan Club.
— Кен Мияке – фанат the pillows и Савао Яманаки в частности, и это сыграло не последнюю роль в том, что на альбоме Voyager 2007 года появилась песня Sugar Nightmare авторства the pillows, которую музыканты и сами исполняли на концертах в 2008 году. Тот же Кен Мияке, придя в восторг от песни Эри Такенаки gerbera (ост к фильму Gimme Heaven), приложил все усилия для сотрудничества с певицей.
— Маруяма Рюхей рассказывал, что благодаря песне Инохары Omae ga iru, которую он пел на одном из джуниорских концертов, Джонни-сан заметил его. Это оказалось настолько памятно для него, что он обратился к автору песни, Сиону, с просьбой написать композицию для альбома Puzzle. Так и появилась Donna ni hanaretatte soba ni iru kara.
Плюсы от сотрудничества очевидны, одним из главных является расширение аудитории. А сотрудничают исполнители-джоннисы с представителями самых разных стилей и направлений японского шоу-бизнеса – от молодых и начинающих музыкантов до прогрессивных признанных мэтров, от хип-хоперов до исполнителей энка.
И какая удача для поклонников - знать эти истории, наблюдать взаимодействие между автором и исполнителями на передачах, слушать объединенные версии песен.
3. «Соседские» каверы
Популярность японских песен в соседних странах неудивительна – с такими-то историческими, географическими, культурными, экономическими связями.
Адаптируются не только песни, но и ТВ-передачи, идеи для клипов. В свое время большой резонанс (и плюсы к известности) получила тайваньская группа Lollipop, позаимствовавшая у джоннисов не только песню, но и шоу, клип, промоушн…
Cartoon KAT-TUN → Na Li Pa(哪裡 怕 )(Lollipop)
Cartoon KAT-TUN's game punishment where they tickle the loser → Lollipop did that in their show
関ジャニ∞'s エイト team → Lollipop's Na Li Pa (哪裡 怕 ) Team (note: lollipop copied eito's idea of using their album name as the team name)
Hey!Say!JUMP《Ultra Music Power》song → lollipop《Yes》song
NewS《weeeek》PV → Lollipop《Yes》MV
Hey!Say!7 Promotion Pictures → Lollipop Na Li Pa【哪裡怕】Promotion Pictures
©
Продвижение бойзбэнда по образу и подобию флагманов из JE - вполне разумный подход к раскрутке группы. А если еще и песни те же – внимание поклонников оригинальных исполнителей песни гарантировано. Так, дебютной песней корейской группы Tachyon стал кавер песни V6 – Feel Your Breeze. Группа давно распалась, а факт кавера вспоминают до сих пор. Другая корейская группа, SHU-I, дебютировала в Японии с песней STAR LIGHT, удивительно похожей на Kanjani8 – Misetekure.
Есть среди этих каверов и каверы с необычной судьбой.
Дива кантопопа Анита Муи совершает обряд венчания со зрителями во время исполнения Sunset Melody – кавер-весрии песни Масахико Кондо Yuuyake no Uta.
Этот концерт стал последним для Аниты, и проведен был вопреки рекомендациям врача. В начале сентября 2003 года Анита сообщила о том, что у нее обнаружили рак шейки матки. Из-за желания иметь детей, певица пропустила нужный момент для лечения…
Случаен ли выбор песни? Говорят, у Маччи и Аниты был роман – красивый, но скоротечный. Что она летала к нему в Японию, с трудом находя время в своем плотном гастрольном графике. Что незадолго до смерти она прилетала к нему снова, но – не сказала ни слова о своей болезни. И что вскоре после ее смерти Маччи посетил Гонконг, где похоронена певица. Кто знает, что из этого правда, а что - нет. Но у меня ком в горле каждый раз, когда я слышу эту песню.
4. Best-selling songs, или Каверы-не каверы
Сюда относятся песни JE, появившиеся в результате сотрудничества с популярными зарубежными композиторами. Их сложно назвать каверами, скорее это просто мелодии, купленные у авторов разными исполнителями. Так что зря фанаты ломают копья на ю-тьюбе, обвиняя всех и вся в плагиате – никакой это не плагиат, обычная сделка. Некоторые песни продаются не по разу и не по два – по три (как Ai no Matador) или даже по пять (We can make it).
Названия могут как оставаться прежними, так и меняться – полностью или частично. Интереснее, когда частично. Так, композиция MONO от Monorose вполне логично была преобразована в TOMO от Yamashita Tomohisa. Или испанская тематика, сохранившаяся во всех версиях - Spanish delight, En Natt I Madrid, Ai no Matador. Или рождественская – в Another Christmas и Christmas On My Own.
В особую группу здесь стоит выделить скандинавских композиторов. Знакомые любителям Евровидения имена: Fredrik Hult, Ola Larsson, Thomas G:son, Andreas Rickstrand и многие-многие другие. Некоторые из них не только авторы, но и исполнители. Stefan Engblom (он же Phasio, он же Phatzoo) еще до сотрудничества с NEWS записал сингл The Way Home - песню, позднее превратившуюся при его участии в Akaku Moyuru Taiyou.
Чтобы оценить масштабы сотрудничества скандинавских композиторов с JE, советую посетить сайт. К сожалению, там содержится информация только по 2010 год, а за два последних года таких песен стало еще больше. Если интересна эта тема, можно посмотреть отчет о шведском дебюте Тегомасс Tegomass in Sweden или документальный фильм Tokyo Superstars. RAW можно скачать здесь
.
Кроме скандинавских, есть и другие. Знающий путь к успеху американский композитор Jason Blume, автор ямашитиных (и не только) Me и Crushin' On Ya. Американский продюсер Dennis White, он же Static Revenge, автор Aphrodisiac/Light It Up. Американо-корейский композитор Стивен Ли, написавший музыку одновременно для SS501 и KAT-TUN и этим едва не столкнувший лбами фанатов этих групп. И многие-многие другие, известные и не очень.
Вообще, сотрудничество с крупными композиторами в плане амбиций по покорению мира можно расценивать двояко. С одной стороны, да, известное имя однозначно привлечет внимание поклонников по всему миру. С другой стороны, отсутствие эксклюзивных прав на песню какбэ намекает. Хотя кто в наше время покупает эксклюзивные права?..
Композиторы тоже имеют свои плюсы. Во-первых, статус успешно продаваемого автора песен (а цифры продаж у джоннисов очень даже хорошие). А во-вторых, сотрудничая с популярной японской группой, легче покорить музыкальный олимп в Японии уже в качестве исполнителя. Шведские музыканты The Merrymakers в период своего японского дебюта написали музыку к токийской Ashita wa Ashita no Kaze ga Fuku, чем, безусловно, привлекли к себе внимание фанатов Токио. Или Daniel Powter, написавший Cry for the Smile для SMAP и позднее исполнявший эту песню во время концертного тура по Японии.
Особым случай сотрудничества с зарубежными композиторами стал благотворительный проект J-Friends. В создании песен приняли участие такие знаменитости, как Michael Jackson, Maurice White, Dianne Warren, Elton John и Jon Bon Jovi. Доходы пошли на фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Кобе.
5. Саундтреки
- Официальные
Для японской версии корейской дорамы Ты прекрасен (Ikemen desu ne) были записаны японские версии оригинальных песен, вошедшие в официальный саундтрек.
Японские версии песен из мультфильма Тарзан исполнил Масаюки Сакамото (V6 )под псевдонимом Марса Сакамото. Песня You’ll Be In My Heart была выпущена на второй стороне сингла группы WISHES ~I’ll be there~.
Итальянский певец Massimiliano Alto (он же Max Alto) записал английскую версию песни V6 - Change The World, использованную в опенинге аниме Inuyasha
- Неофициальные
Нагасе на MTV Unplugged исполнил Knockin' on Heaven's Door – музыкальную тему фильма с ним в главной роли (и тоже ремейка). Хотя здесь еще мог сыграть фанатский фактор – эту песню перепевали и Guns N' Roses.
Нино в одном из выпусков BayStorm исполнил Orion Накашимы Мики – песню из Ryuusei no Kizuna.
Рё на сольных концертах исполнял Konayuki – песню группы Remioromen из дорамы «Один литр слёз».
6. Каверы-реверансы
А здесь речь уже идет о трибьютах - дани уважения оригинальным исполнителям.
— В записи трибьют-альбома, посвященном 25-летию творческой деятельности Масахико Кондо, принимали участие такие артисты, как PUFFY, SOPHIA, Low-Cuts, Group Tamashii и другие.
— В 2007 году Kanjani∞ приняли участие в трибьюте одному из самых известных японских песенных авторов Хаттори Рюичи, записав кавер-версию известной песни 1950-го года Kaimono Boogie.
— Группа TOKIO в альбом Sugar включила свою версию популярной песни 1982 года Koibito mo nureru machi kado.
— Ямапи на шоуBokura no Ongaku пел песню Kenji Sawada - À Bout De Souffle.
Англичане Ant & Dec во время утра по Японии выступали с кинковской Garasu No Shounen.
А уж сколько раз на концертах самые разные исполнители пели смаповскую Sekai Ni Hitotsu Dake No Hana – не счесть. И Гын Сок, и Широта Ю, и даже Coldplay. Вот уж воистину японская народная песня.
7. Фан-каверы
Всех их не перечесть. Выделю несколько.
One In A Million (山下智久
Remix-カバー- T-Mina & Shunya
Песни, переведенные фанатами на другой язык:
[fancover] LelouchKUNN, xxKakaroto21xx & Timertempus - Rescue [Spanish]
А это Young Drum Princess, Канаде Сато, с песней Арашей.
И каттуновская BIRTH в ее же исполнении.
Многочисленные каверы от вокалоидов тоже, кстати, можно отнести к фан-каверам.
А вообще, любое деление по типу здесь весьма и весьма условно.
И тема эта необъятна.
Даже не беря в расчет каверы "джоннисы - джоннисы"
Просто похожие мелодии от разных авторов.
Элементы танцев.
Обложки синглов.
И т.д.
И т.п.
Список будет обновляться и пополняться. И в первую очередь - живыми выступлениями.
Ссылки:
► coversonglovers.blog95
► over versions of Japanese/Korean/Chinese Songs @ jpopmusic.com
► Covering Cover songs
► Translated Cover Version
► Японские каверы в стиле евробит
► Gerry McGoldrick. A Century of Cover Songs in Japan - история каверов на западные песни в японской музыкальной индустрии
► Judy Yoneoka. Cultural Reinterpretation of Popular Music: The Case of Japanese/American Cover Songs - влияние каверов на развитие национальной популярной музыки. Версия в слайдах
► K-Entertainment, Plagiarism? - ситуация с перепродаваемыми песнями в k-pop. А если поискать композиторов, то модно увидеть много знакомых по j-pop имен
Несколько ссылок по теме распространенности в азиатских странах японской культуры в целом и японской поп-музыки в частности:
► The Acceptance of J-Pop in Singapore
► Re-interpreting Japanomania: transnational media, national identity and the restyling of politics in Taiwan
► Отрывки из книги "Refashioning Pop Music in Asia: Cosmopolitan Flows, Political Tempos, and Aesthetic Industries"
► Jung Eun-Young. Transnational Cultural Traffic In Northeast Asia: The " Presence" of Japan in Korea's Popular Music Culture
► Список азиатских каверов на японские песни
► [email protected]
► Ресурсы по self-cover: selfcoversongs.wiki, selfcoversong.blog90
Скачать все
Список каверов по исполнителям:
Johnnys, Four Leaves, Hiromi Go, Masahiko Kondo
Toshihiko Tahara, Shonentai, Hikaru Genji
SMAP часть 1 часть 2
TOKIO
V6
KinKi Kids
Arashi
Tackey&Tsubasa
NEWS, Tegomass, Yamashita Tomohisa
Kanjani∞
KAT-TUN & Jin Akanishi
Hey!Say!JUMP
Kis-My-Ft2
Другие джоннисы
Что это за каверы и откуда они берутся?Что это за каверы и откуда они берутся?
1. Модная тенденция
Мода на каверы пришла в японскую музыкальную индустрию во второй половине 20-го века. Тут и там появлялись каверы как на известные хиты, так и на горячие новинки. Не стало исключением из этого правила и основанное в 1962 году агентство «Johnny & Associates».
«Наши ответы Западу» есть и у группы Johnnys, и у Тошихико Тахары, и у Four Leaves. А уж сколько их у Хироми Го - и Careless Whisper, и Aishu No Casablanca, и самый знаменитый - Goldfinger' 99. Но большая часть записана им уже после того, как он покинул агентство.
Частным случаем каверов как дани моде стали практически все первые евробитовские синглы V6. Ничего удивительного, они же попали под крыло к avex trax - лейблу, получившему известность как раз благодаря своим евробитовским сборникам (первый из которых записан еще в 1990 году, а в начале 2012 года вышел сборник SUPER EUROBEAT VOL.221).
Самые-самые хиты перепеваются джоннисами как раз на концертах и на передачах типа Music Fair 21, THE! Yoru mo Hippare, Our Music.
SMAP - Dschinghis Khan (Dschinghis Khan cover)
KAT-TUN - New World (L'Arc~en~Ciel cover)
Tegomass - Chocolate Disco (Perfume cover)
И на десерт

2. Self-cover
Сотрудничество с японскими авторами-исполнителями очень часто подразумевает self-cover. Авторская версия может предстать на суд публики в тот же год (иногда даже раньше, чем джоннисовская, как это было с Andalucia ni Akogarete и WA ni natte odorou) или спустя время, или же совсем быть исполнена лишь на концертах автора. Название песни чаще всего остается прежним, а вот аранжировка может меняться. Взять, к примеру, V6 - Life goes on 2002 и авторскую версию с другой лирикой и другим названием Ryouichi Higuchi - 1/6 no Yume-Tabibito 2002. Или Real Face. Одни исполнителя постоянно практикуют написание песен для других (Suga Shikao), у других такие случаи единичные (Eri Takenaka, к примеру).
У такого сотрудничества чаще всего есть история – совместной работы, давнего фанатства или удивительного стечения обстоятельств. Вот некоторые из них.
— В процессе работы над дорамой Manhattan Love Story родилась песня Love Love Manhatten, где автором слов стал режиссер и сценарист дорамы, автором музыки – один из актеров и одногруппник режиссера, группа актера, сыгравшего главную роль, записала главную музыкальную тему, группа режиссера позднее сделала self-cover, да еще какой! У КудоКана коммуналка даже в музыке

— Кёске Химуро написал Keep the Faith под впечатлением от отъезда Джина в Штаты в 2006 году. Позднее, в 2007, KAT-TUN записали эту песню для дорамы Yukan Club.
— Кен Мияке – фанат the pillows и Савао Яманаки в частности, и это сыграло не последнюю роль в том, что на альбоме Voyager 2007 года появилась песня Sugar Nightmare авторства the pillows, которую музыканты и сами исполняли на концертах в 2008 году. Тот же Кен Мияке, придя в восторг от песни Эри Такенаки gerbera (ост к фильму Gimme Heaven), приложил все усилия для сотрудничества с певицей.
— Маруяма Рюхей рассказывал, что благодаря песне Инохары Omae ga iru, которую он пел на одном из джуниорских концертов, Джонни-сан заметил его. Это оказалось настолько памятно для него, что он обратился к автору песни, Сиону, с просьбой написать композицию для альбома Puzzle. Так и появилась Donna ni hanaretatte soba ni iru kara.
Плюсы от сотрудничества очевидны, одним из главных является расширение аудитории. А сотрудничают исполнители-джоннисы с представителями самых разных стилей и направлений японского шоу-бизнеса – от молодых и начинающих музыкантов до прогрессивных признанных мэтров, от хип-хоперов до исполнителей энка.
И какая удача для поклонников - знать эти истории, наблюдать взаимодействие между автором и исполнителями на передачах, слушать объединенные версии песен.
3. «Соседские» каверы
Популярность японских песен в соседних странах неудивительна – с такими-то историческими, географическими, культурными, экономическими связями.
Адаптируются не только песни, но и ТВ-передачи, идеи для клипов. В свое время большой резонанс (и плюсы к известности) получила тайваньская группа Lollipop, позаимствовавшая у джоннисов не только песню, но и шоу, клип, промоушн…
Cartoon KAT-TUN → Na Li Pa(哪裡 怕 )(Lollipop)
Cartoon KAT-TUN's game punishment where they tickle the loser → Lollipop did that in their show
関ジャニ∞'s エイト team → Lollipop's Na Li Pa (哪裡 怕 ) Team (note: lollipop copied eito's idea of using their album name as the team name)
Hey!Say!JUMP《Ultra Music Power》song → lollipop《Yes》song
NewS《weeeek》PV → Lollipop《Yes》MV
Hey!Say!7 Promotion Pictures → Lollipop Na Li Pa【哪裡怕】Promotion Pictures
©
Продвижение бойзбэнда по образу и подобию флагманов из JE - вполне разумный подход к раскрутке группы. А если еще и песни те же – внимание поклонников оригинальных исполнителей песни гарантировано. Так, дебютной песней корейской группы Tachyon стал кавер песни V6 – Feel Your Breeze. Группа давно распалась, а факт кавера вспоминают до сих пор. Другая корейская группа, SHU-I, дебютировала в Японии с песней STAR LIGHT, удивительно похожей на Kanjani8 – Misetekure.
Есть среди этих каверов и каверы с необычной судьбой.
Дива кантопопа Анита Муи совершает обряд венчания со зрителями во время исполнения Sunset Melody – кавер-весрии песни Масахико Кондо Yuuyake no Uta.
Этот концерт стал последним для Аниты, и проведен был вопреки рекомендациям врача. В начале сентября 2003 года Анита сообщила о том, что у нее обнаружили рак шейки матки. Из-за желания иметь детей, певица пропустила нужный момент для лечения…
Случаен ли выбор песни? Говорят, у Маччи и Аниты был роман – красивый, но скоротечный. Что она летала к нему в Японию, с трудом находя время в своем плотном гастрольном графике. Что незадолго до смерти она прилетала к нему снова, но – не сказала ни слова о своей болезни. И что вскоре после ее смерти Маччи посетил Гонконг, где похоронена певица. Кто знает, что из этого правда, а что - нет. Но у меня ком в горле каждый раз, когда я слышу эту песню.
4. Best-selling songs, или Каверы-не каверы
Сюда относятся песни JE, появившиеся в результате сотрудничества с популярными зарубежными композиторами. Их сложно назвать каверами, скорее это просто мелодии, купленные у авторов разными исполнителями. Так что зря фанаты ломают копья на ю-тьюбе, обвиняя всех и вся в плагиате – никакой это не плагиат, обычная сделка. Некоторые песни продаются не по разу и не по два – по три (как Ai no Matador) или даже по пять (We can make it).
Названия могут как оставаться прежними, так и меняться – полностью или частично. Интереснее, когда частично. Так, композиция MONO от Monorose вполне логично была преобразована в TOMO от Yamashita Tomohisa. Или испанская тематика, сохранившаяся во всех версиях - Spanish delight, En Natt I Madrid, Ai no Matador. Или рождественская – в Another Christmas и Christmas On My Own.
В особую группу здесь стоит выделить скандинавских композиторов. Знакомые любителям Евровидения имена: Fredrik Hult, Ola Larsson, Thomas G:son, Andreas Rickstrand и многие-многие другие. Некоторые из них не только авторы, но и исполнители. Stefan Engblom (он же Phasio, он же Phatzoo) еще до сотрудничества с NEWS записал сингл The Way Home - песню, позднее превратившуюся при его участии в Akaku Moyuru Taiyou.
Чтобы оценить масштабы сотрудничества скандинавских композиторов с JE, советую посетить сайт. К сожалению, там содержится информация только по 2010 год, а за два последних года таких песен стало еще больше. Если интересна эта тема, можно посмотреть отчет о шведском дебюте Тегомасс Tegomass in Sweden или документальный фильм Tokyo Superstars. RAW можно скачать здесь
.
Кроме скандинавских, есть и другие. Знающий путь к успеху американский композитор Jason Blume, автор ямашитиных (и не только) Me и Crushin' On Ya. Американский продюсер Dennis White, он же Static Revenge, автор Aphrodisiac/Light It Up. Американо-корейский композитор Стивен Ли, написавший музыку одновременно для SS501 и KAT-TUN и этим едва не столкнувший лбами фанатов этих групп. И многие-многие другие, известные и не очень.
Вообще, сотрудничество с крупными композиторами в плане амбиций по покорению мира можно расценивать двояко. С одной стороны, да, известное имя однозначно привлечет внимание поклонников по всему миру. С другой стороны, отсутствие эксклюзивных прав на песню какбэ намекает. Хотя кто в наше время покупает эксклюзивные права?..
Композиторы тоже имеют свои плюсы. Во-первых, статус успешно продаваемого автора песен (а цифры продаж у джоннисов очень даже хорошие). А во-вторых, сотрудничая с популярной японской группой, легче покорить музыкальный олимп в Японии уже в качестве исполнителя. Шведские музыканты The Merrymakers в период своего японского дебюта написали музыку к токийской Ashita wa Ashita no Kaze ga Fuku, чем, безусловно, привлекли к себе внимание фанатов Токио. Или Daniel Powter, написавший Cry for the Smile для SMAP и позднее исполнявший эту песню во время концертного тура по Японии.
Особым случай сотрудничества с зарубежными композиторами стал благотворительный проект J-Friends. В создании песен приняли участие такие знаменитости, как Michael Jackson, Maurice White, Dianne Warren, Elton John и Jon Bon Jovi. Доходы пошли на фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Кобе.
5. Саундтреки
- Официальные
Для японской версии корейской дорамы Ты прекрасен (Ikemen desu ne) были записаны японские версии оригинальных песен, вошедшие в официальный саундтрек.
Японские версии песен из мультфильма Тарзан исполнил Масаюки Сакамото (V6 )под псевдонимом Марса Сакамото. Песня You’ll Be In My Heart была выпущена на второй стороне сингла группы WISHES ~I’ll be there~.
Итальянский певец Massimiliano Alto (он же Max Alto) записал английскую версию песни V6 - Change The World, использованную в опенинге аниме Inuyasha
- Неофициальные
Нагасе на MTV Unplugged исполнил Knockin' on Heaven's Door – музыкальную тему фильма с ним в главной роли (и тоже ремейка). Хотя здесь еще мог сыграть фанатский фактор – эту песню перепевали и Guns N' Roses.
Нино в одном из выпусков BayStorm исполнил Orion Накашимы Мики – песню из Ryuusei no Kizuna.
Рё на сольных концертах исполнял Konayuki – песню группы Remioromen из дорамы «Один литр слёз».
6. Каверы-реверансы
А здесь речь уже идет о трибьютах - дани уважения оригинальным исполнителям.
— В записи трибьют-альбома, посвященном 25-летию творческой деятельности Масахико Кондо, принимали участие такие артисты, как PUFFY, SOPHIA, Low-Cuts, Group Tamashii и другие.
— В 2007 году Kanjani∞ приняли участие в трибьюте одному из самых известных японских песенных авторов Хаттори Рюичи, записав кавер-версию известной песни 1950-го года Kaimono Boogie.
— Группа TOKIO в альбом Sugar включила свою версию популярной песни 1982 года Koibito mo nureru machi kado.
— Ямапи на шоуBokura no Ongaku пел песню Kenji Sawada - À Bout De Souffle.
Англичане Ant & Dec во время утра по Японии выступали с кинковской Garasu No Shounen.
А уж сколько раз на концертах самые разные исполнители пели смаповскую Sekai Ni Hitotsu Dake No Hana – не счесть. И Гын Сок, и Широта Ю, и даже Coldplay. Вот уж воистину японская народная песня.
7. Фан-каверы
Всех их не перечесть. Выделю несколько.
One In A Million (山下智久

Песни, переведенные фанатами на другой язык:
[fancover] LelouchKUNN, xxKakaroto21xx & Timertempus - Rescue [Spanish]
А это Young Drum Princess, Канаде Сато, с песней Арашей.
И каттуновская BIRTH в ее же исполнении.
Многочисленные каверы от вокалоидов тоже, кстати, можно отнести к фан-каверам.
А вообще, любое деление по типу здесь весьма и весьма условно.
И тема эта необъятна.
Даже не беря в расчет каверы "джоннисы - джоннисы"
Просто похожие мелодии от разных авторов.
Элементы танцев.
Обложки синглов.
И т.д.
И т.п.
Список будет обновляться и пополняться. И в первую очередь - живыми выступлениями.
Ссылки:
► coversonglovers.blog95
► over versions of Japanese/Korean/Chinese Songs @ jpopmusic.com
► Covering Cover songs
► Translated Cover Version
► Японские каверы в стиле евробит
► Gerry McGoldrick. A Century of Cover Songs in Japan - история каверов на западные песни в японской музыкальной индустрии
► Judy Yoneoka. Cultural Reinterpretation of Popular Music: The Case of Japanese/American Cover Songs - влияние каверов на развитие национальной популярной музыки. Версия в слайдах
► K-Entertainment, Plagiarism? - ситуация с перепродаваемыми песнями в k-pop. А если поискать композиторов, то модно увидеть много знакомых по j-pop имен
Несколько ссылок по теме распространенности в азиатских странах японской культуры в целом и японской поп-музыки в частности:
► The Acceptance of J-Pop in Singapore
► Re-interpreting Japanomania: transnational media, national identity and the restyling of politics in Taiwan
► Отрывки из книги "Refashioning Pop Music in Asia: Cosmopolitan Flows, Political Tempos, and Aesthetic Industries"
► Jung Eun-Young. Transnational Cultural Traffic In Northeast Asia: The " Presence" of Japan in Korea's Popular Music Culture
► Список азиатских каверов на японские песни
► [email protected]
► Ресурсы по self-cover: selfcoversongs.wiki, selfcoversong.blog90

Я хоть и знала, что готовится, но готова не была
Это тянет на научную работу!
Добавлю в цитатник и буду изучать)))
не, ну я правда, шоке.
Ты такая молодец!
изучать, изучать и изучать!!!!!
Я утром краем глаза пробежалась – столько косяков нашла. Думаю, что далеко не все хд
*Miya*,
Таррелонд-Эш, маленьких мальчиков в блестках и перьях?)
Не, на самом деле, я тут не написала и половины того, о чем хотела написать, пока искала.
Не добавила совместные выступления и авторские версии.
Потому что о каждой песне можно найти несколько рассказов и пару анекдотов.
И чем больше ищешь каверы, тем больше их находишь. Так и до паранойи недалеко.
Я уже стала бояться однажды не вернуться из дебрей интернетов.
А то вот так ищешь авторскую версию NaNaNa ~Taiyou Nante Ira ne~, а находишь выступление с Kouhaku 1996 года.
А потом вспоминаешь, что как раз из-за встречи с Тамаки Коджи Нагасе на FNS 2010 пришлось выступать с полотенцем на голове. И тогда понимаешь, что ни-че-го не знаешь. А хочется знать!
Ну что же, придётся мальчиков.
о каждой песне можно найти несколько рассказов и пару анекдотов
Я и без того буду эту запись читать года два.
А рассказы ты всегда можешь дописать потом - если будет желание.
выступление с Kouhaku 1996 года
Агааа, помню это выступление!
как раз из-за встречи с Тамаки Коджи Нагасе на FNS 2010 пришлось выступать с полотенцем на голове
А вот эту историю не уверена, что помню. (Помню само полотенце - это одна из тех вещей, которые я предпочла бы забыть. )) Расскажешь?
Я точно так же подумала)
А вот эту историю не уверена, что помню. (Помню само полотенце - это одна из тех вещей, которые я предпочла бы забыть. )) Расскажешь?
Вроде бы TOKIO и Коджи-сан должны были вместе выступать, но перед этим где-то вместе репетировали. Дорепетировали до того, что TOKIO пришлось выступать одним. Нагасе в конце выступления кричит что-то в зал Тама-чану (похожее на "бака"), КрэйзиКен качает головой, а КинКи Кидс смеются.
Сломался ковшик (с)
Надо крепкий организм иметь, чтобы репетировать с TOKIO
Ты это сделала, поздравляю
Да я бы там ни с кем репетировать перед выступлением не рискнула.
Спасибо! Рада бы растянуть удовольствие, но у меня еще одна контрольная дата)
Без подготовки-то ясное дело
На какой стадии второй проект?))
аватарку выше я не выбирала, она сама
Ну как тебе сказать
Ну а что, удачно.